И думали люди, что видели замки. Высокие, скалящиеся неприступными стенами. Надменно возносящие вверх короны башен. Пронзающие низкие облака тонкими шпилями. Дразнящие ветер, как играющего кота, разноцветными узкими флагами.
И думали люди, что увидят еще один замок. Прочный, каменный, крепкий… цитадель.
А вместо этого увидели сказку. Витую в своей легкости, серебряную в блеске, ажурную в крепости, взлетающую в высоте. Замок струился как водопад, выплескивая пенящееся кружево стен и башен за ним. В легкой прохладе утра он прикрывался туманом, теряясь где-то в нем высокими стрельчатыми окнами верхних этажей.
-А эльфы будут? -А эльфы будут? – благоговейным шепотом спросил Маришка, дергая провожатого за плащ.
-Ага, жаренные, - хмыкнул тот, проводя ревизию жеванной травинки и мрачно щурясь от бликов. – Маленькая, здесь эльфы не живут. Им тут сделают бо-бо сразу, как застукают.
Девочка поставила на него огромные серые глазенки и нахмурилась, приоткрыв ротик.
-А кто тут тогда живет? Феи?
-Такая же история, что и с эльфами, - травинка вернулась обратно в рот, а мужчина вздохнул. – Демоны тут живут. Де-мо-ны.
Люди беспокойно зашептались, озираясь по сторонам.
-А, вру… - спохватился провожатый, натягивая капюшон на голову и пряча огненно-рыжие волосы. – Драконы еще живут…
-И нам тут весьма было спокойно, - буркнуло из-за ближайшего валуна, и оттуда поднялась узкая треугольная голова летающей рептилии, увенчанная радужной перепонкой, на свету казавшейся стеклянной. – Пока кто-то не приперся.
Маришка ойкнула и прижалась к грязным штанам провожатого. Ее мать, наплевав на все инстинкты и ужасы, которые внушали говорящие ящеры людям, подбежала к девочке и попыталась отцепить ее, чтобы увести. Не тут-то было. Девчонка намертво впилась пальчиками в ткань штанов, и при всякой попытке разлучить ее с объектом спокойствия раздавался характерный треск. Дракон глумливо наморщил нос, растянул губы в мелких роговых наростах, похожих на застывшие капли варенья, и выдохнул две струйки пара из ноздрей.
-Это же пыльца! - ошарашено прошептал кто-то.
Из ноздрей дракона вместе с белоснежной ниткой пара вырвалось облачко золотистых блесток.
-Но ее же только феи с крыльев роняют, - второй голос был не менее обескураженным.
-Враки все это, - фыркнул ящер, опуская голову на валун и подбирая под себя лапы – когтистые пальцы показались сбоку, впились в землю и замерли. – Феи только пакостить умеют и воровать. Пыльцу, кстати, тоже. Намедни проснулся – мешок рассыпали по полу. Вот зачем? Нужно с наперсток, нет, надо весь мешок разворошить.
-Перестань, - поморщился провожатый, делая Маришке страшные глаза и судорожно дергая ногой – висящие на ней маленькие девочки, даже в количестве одной штуки, его, по-видимому, раздражали. – Лучше подними зад и передай, что здесь сорок человек. Все чистокровные. Нуждаются в мытье, еде и отдыхе.
-Опять переселенцы? – вздохнул дракон, являя себя целиком.
У него оказались непропорционально короткие, но крепкие ноги. Длинное туловище и стрекозиные радужные крылья. И больше всего он напоминал именно ящерицу, которая изображала Дюймовочку. Крылья встопорщились, разложились втрое и погнали ветер. Ящер забавно подпрыгнул на своих коротких лапах и завис в воздухе.
-Через горы когда пойдете?
-Как все отдохнут, - провожатый сплюнул травинку себе под ноги, поднял Маришку за шкирку – девочка, раскрыв рот, наблюдала за драконом и вовремя не сжала руки – бросил ее через плечо и, обернувшись, кивнул остальным. – Двигаемся.
Но люди стояли на месте, пока дракон, досадливо плюнув огнем за валун, затрещал крыльями и полетел за стену, теряясь в клочках тумана.
-Дяденька? – Маришка постучала кулачком по лопатке держащего ее мужчины.
-Ну чего тебе еще? – обреченно спросил провожатый, оборачиваясь на «подопечных» и делая знак, что пора идти.
-А можно я так повисю и дальше? Смотреть очень удобно? Вам не будет жалко?
-Мне будет тяжело, - он невозмутимо снял с себя малышку и передал в руки матери.
Маришка обиженно надулась как мышонок, которого обманули с крупой, засучила ручками, но мать что-то шепнул ей на ухо, и она угомонилась. Рыжеволосый проводник вздохнул, нервно дергая пальцами правой руки, поправил сползший капюшон и зашагал по широкой утоптанной дороге к видневшемуся витому чуду, которое в этом замке выступало в роли ворот. Парочка бывалых наемников перешептывались, что такую игрушку проще простого взять штурмом. Проводник только криво ухмыльнулся, не став просвещать воинов о магической защите, драконах ну и самих обитателях волшебного замка на Границе миров.
Пока последние метры таяли под ногами, он размышлял о привратниках – они жили на тонком выдающемся языке холмов, бывших преддверьем Великих гор. Высокая сцепка каменных исполинов, на перевале охранялась двум каменными статуями в несколько сот лиг и вот этим серебристым замком.
-Господин Ро? – проводника догнал крепкий высокий старик в поношенной яркой одежде, на шее у него болталась руна-оберег, а на запястье были намотаны бирюзовые четки
-М? – проводник нехотя обернулся, разговаривать ему очень не хотелось, но игнорировать уважаемого человека тоже не хотелось – он не раз ему помогал организовать уставших и порывающихся остановиться на полпути людей.
-А вы… уверены, что мы сможем...
-Не уверен, вы устали.
-Я не про это! – старик тряхнул головой и даже сбился с шага. – Теперь, у самой цели, мы уже не остановимся Я про… вы сказали, что здесь живут демоны. Это правда?
-Ага.
-Так… безопасно ли вести людей прямо в лапы к…
Провожатого перекосило. Он резко затормозил и раздраженно скинул капюшон.
-Вон! – махнул он назад. – Дорогу видите? Вперед.
Старик обиженно вздернул подбородок.
-Вы все не так поняли, господин Ро.
-Слушайте, Амери, я устал как последняя скотина. Не меньше вас, уверяю… давайте вы свои предрассудки оставите прямо тут. Ничего с вами не сделают, если на рожон не полезете…
У старика сжались губы, он еще выше вздернул подбородок и отошел назад к жене и двум внукам. Ро только фыркнул про себя. Действительно устал, раз не смог сдержать раздражение. Но его утомил двухнедельный переход, уставшие и дергавшиеся люди, которые дергали и его за компанию к своим страхам и неуверенности. А сейчас вблизи сухой постели и нормальной еды, а еще спокойствия, когда не надо дремать у костра в полглаза, опасаясь чего угодно – от ножа в спину от очередного великого-который-сам-знает-куда-идти, до ночных разбойников полутроллей, его раздражало все. В особенности то, что эти беженцы получат все вышеперечисленное уже через полчаса, а ему… Его сначала покормят моралью, потом подадут перцовый выговор, а потом…. Не хотелось даже думать.
-Дяденька, - Маришка отвертелась от материнской опеки и теперь дергала за полу плаща, - а демоны они какие?
Они как раз подошли к воротам. Серебристые створки пели, пропуская через себя ветер, едва уловимо вибрировали, ловя солнечные блики и розовея верхними завитками. У ворот на камешке сидела девочка не старше Маришки. Задумчиво ковыряла палочкой в придорожной пыли и напевала противным высоким голосочком песенку. У малышки были черные длинные волосы, растрепанные так, словно она играла роль веника в уборке утром, кукольное, как и положено всем девочкам, личико с розовыми губками ангела (сейчас правда сосредоточено и определенно пакостно поджатыми) и большие яркие синие глаза в обрамлении загнутых ресниц.
-Вот такие, - Ро кивнул на девочку.
Маришка сузив глазенки внимательно изучила «коллегу» и презрительно пфыкнула.
-Я же не дурочка, дяденька, - Маришка обиделась. – Это просто девочка, как и я. Зачем вы меня обманываете?
Ро пожалел, что о створки ворот нельзя постучаться головой – они этого не любили и могли неадекватно отреагировать. Например, изобразить обморок – то есть свалиться вместе с петлями. Тогда вместо выговора, его ждет порка.
Девочка на камне лениво подняла голову, оглядывая входящую потрепанную вереницу людей, зевнула, показав ровные беленькие зубки, и слабо вильнула хвостом, переложив его на колени. Маришка оступилась и брякнулась в пыль носом.
Девочка тут же вскочила, поспешно отряхиваясь и затравленно косясь на сверстницу на камне, ожидая взрыва издевательского хохота, но синеглазая обладательница хвоста даже бровью не повела. Разве что перестала напевать.
-Надо же, кого принесло, - девочка спрыгнула с камня, вздернула хвост и подошла поближе, заглядывая под капюшон. – А уж думала в мое дежурство ничего интересного и не произойдет.
Ро страдальчески вздохнул.
-Здравствуй, Тем.
-Здравствуй, здравствуй, - синеглазка отбросила палочку куда-то в кусты. – Тут сколько у тебя?
-Сорок, включая детей.
-Хм, - хвост качнулся из стороны в сторону и снова нацелился острым кончиком в утреннее небо. – Много. Больные есть?
Девочка не зря интересовалась. На западе, откуда они пришли, с гор спускалась чума, унесшая уже много тысяч жизней. Люди, напуганные и изможденные, бежали куда глаза глядят, спасаясь от заразы, но только распространяли ее. Тех, кого не добили войны и голод, стремительно выкашивала болезнь и лишь не многие могли найти достаточно средств и здравомыслия, чтобы нанять проводника на восток, сюда, к Замку… к узкому перешейку пути сквозь горы в иной мир.
-Нет, все здоровы, - Ро, уже не видя смысла скрываться, да и глупая это была затея изначально, хотелось надеяться минуть ворота, по крайней мере, инкогнито… день побери это мелкую засранку, стащил с головы капюшон, - но трое ранены, и почти все устали до крайности.
-Это ерунда, как раз освободился один из домов – группа перед тобой ушла пару часов назад, еще не рассвело. Там места хватит. Я провожу.
Люди снова сгрудились. Проводник поморщился. Эта привычка, сбиваться в испуганную стаю, его несказанно раздражала. Хотя что взять с изможденных существ. Они и так прыгнули выше головы, почти исчерпав возможности своих организмов, в этои переходе. Даже он слегка подустал и пропылился до перхоты в горле, а уж они. Слабые и неприспособленные.
-Будь они такими – не зазвали к себе все свои беды, - Тем удивительно точно прочла мысли проводника.
Кукольное личико на всего один миг потеряло детскую невинность, а улыбка получилась слишком взрослой и до жути холодной. Маришка, деловито присматривавшаяся было к девочке, с ревом бросилась к матери и вцепилась в ее подол.
Ро ухмыльнулся.
-Жаль, что думающих как ты так мало.
-Ай да ладно тебе, - острый кончик хвоста задрожал как погремушка у змеи-пеструшки. – Достаточно, что так думают идиоты вроде тебя.
Проводник подошел к стоящему на шаг впереди всех старику.
-Амери, у вас будет несколько дней на восстановление сил. Идите за ней, она покажет, где остановиться и взять пищу.
Выцветшие глаза старика удивленно глянули на девочку, пусть хвостатую, но все-таки вполне обычную девочку, потом снова на рослого рыжеволосого мужчину, который вел их эти недели сквозь леса, холмы и зыбучие пески пустыни.
-Вы нас покидаете?
-По условиям контракта, - Ро поднял руку, показывая выжженную алым руну на запястье, - я должен вас отвести к границе миров. Так что мы еще увидимся, когда вы отдохнете. Здесь безопасно для тех, кто здраво мыслит. Еда вполне подходящая, разве что не надейтесь на алкоголь. И бесплатный совет – не задирайте местное население. Не все тут понимают шутки, особенно мелкие драконы. Мозгов у них с чайную ложку, поэтому сначала кусают, потом думают.
-Дяденька, - Маришка размазывала по чумазому личику слезы и сопли. – А она кто?
-Демон, - спокойно ответил провожатый, отступая от девочки и отводя полу плаща, он, конечно, был далек от чистоты, но на носовые платки Ро пока не хотел его пускать.
-Чистюля, - фыркнула девочка с хвостом и вдруг выудила откуда-то большой клетчатый носовой платок. – Меня Тем зовут…
Маришка похлопала глазенками и осторожно взяла протянутый клетчатый кусок ткани, вытерла нос (помогло мало, только еще больше развезло пыль и грязь) и с новым интересом уставилась на хвостатую девчонку.
-А я Маришка, - негромко сказала она и протянула платок обратно.
-Себе оставь, - рассмеялась Тем и звонким детским голосом скомандовала. – Все за мной. Кто отстанет – будете сами тут плутать.
Голубоглазая малышка вдруг подпрыгнула, уселась прямо на воздух, как будто там кто-то держал невидимое кресло, поболтала ножками, обвила их хвостом, кончик которого все еще мелко дрожал, издавая слабый шорох, и прищурилась.
-А если кто сейчас надумает умничать и орать, что сопливые нам не указ, то советую обернуться и подумать дважды.
Обернулись все, даже Ро, хотя прекрасно знал, что он там увидит. Волшебные створки ворот оплавлялись как свечные огарки, вместо их из-под земли вырастали шипастые плети, стремились свиться в клубок, внутри которого зарождалось фиолетовое пламя. Раздался стон, потом далекий крик, уже вполне внушительный кокон, больше похожий на клубок ниток, из которого торчали сотни тысяч иголок. Во все стороны брызнули лучи пурпурного света. Там, куда падал луч, земля вспенивалась и трескалась, растекаясь лавой. Люди в ужасе заголосили, сбиваясь снова в кучу. Мгновение и все прекратилось. Ворота снова грациозно расставили узорчатые створки, а пыль дороги спокойно лежала, ожидая, когда ее начнут топтать. Щебетали птицы… люди удивленно обернулись. До этого они не слышали никаких звуков. Им казалось, что не слышали… напряженные, усталые и неверующие, что уже все. Можно расслабиться.
-Принесшие зло верят только во зло, - пафосно изрекла девочка, спрыгнула с воздуха на землю и махнула рукой. – Идемте.
На сей раз, за ней двинулись беспрекословно. Едва не наступив на хвост, побежала первой Маришка, что-то щебеча.
Ро смотрел им вслед, дергая ворот плаща, который уже натер так, что шея под ним чесалась и шелушилась.
-Помойся, - давешний дракон подобрался к проводнику со спины, изогнул тонкую длинную морщинистую шею.
Голова со вздернутым радужным гребнем покачалась над пропыленной макушкой Ро, и свесилась вниз, так что глаза ящера оказались точно против глаз проводника. Прозрачная пленка второго века мигнула.
-Не успею, - вздохнул тот, досадливо отодвигая от себя думательный аппарат летающей ящерицы. – Потом не оберешься претензий, почему сразу не пришел, отчего такая задержка. Так что – переживут мой не умасленный и не ублаговоненный вид.
-Нет, ну насчет запаха – это как посмотреть, - осклабил в ухмылке иглы зубов дракон.UPD-Пасть захлопни, тритон не дострелянный, - беззлобно огрызнулся проводник и дернул за расслабленно свесившийся гребень.
-Ай! – совсем по-человечески тонко взвизгнул дракон, чихнув дымом. – Больно же! Злобный ты! Обижусь, уйду и навалю тебе кучу перед домом.
Ро вдруг прыснул в кулак, а потом и вовсе расхохотался так, что в углах глаз вскипели слезы.
-Еще и ржет, - окончательно обиделся дракон и плюнул крохотным сгустком белоснежного пламени в ближайший корявенький кустик.
Кустик, не будь дурак, тут же втянул коротенькие веточки и нырнул под землю, пережидая опалу в прямом смысле слова – опалило землю ровным кругом. Осторожно высунув макушку, растение убедилось, что кроме черного закопченного пятна больше ничего нет, выпросталось из земли целиком и взъерошилось крохотными иголками по всей поверхности, а мгновение спустя на конце каждой колючки распустился крохотный розовый цветок.
Ро чуть животик не надорвал, глядя на возмущенно-обиженную морду ящера… а после на раздраженно дергающийся хвост, когда дракон развернулся и потопал через ворота из Замка, бурча себе под нос.
Отсмеявшись, проводник снова поскреб раздраженно шею, расстегнул плащ и, скомкав его, запихнул в сумку. Вяло осмотревшись, он вздохнул и пошел по утоптанной дороге вверх, во внутренний двор.
Замок спокойно мог бы сойти за небольшой город. До внутренней стены он тянулся и тянулся, рассыпаясь изрезанным дорожками пейзажем. Где-то росли плотной стенкой кусты, где-то даже деревья, разлапистые, слегка неуклюжие. Развилки самых широких дорожек венчали большие валуны, поблескивающие в трещинах слюдой. Туда выше, в слепящий восход – и виднелись легкие навесы крыш, на которых потягивались и расправляли крылья мелкие драконы. На западе, в отползающем тумане выступали резные колонны из переплетенных лиан, на которых сияли, ловя гранями лучи, защитные кристаллы. Возле ближней на земле лежал длинный питон с крыльями, лениво вывалив язык, и храпел. В кольце хвоста свернулся клубком кто-то, накрывшийся кожистым крылом. Торчала только босая нога и копьевидный кончик хвоста, упирающийся в пыль самым острием. Точно в точку, из которой расходились руны защиты, нарисованные чьим-то пальцем просто в пыли дороги.
Ро вздохнул. Как мало надо для защиты, просто верить… что никто сейчас не подойдет к спящей охране и просто не засыплет хотя бы часть символов этой же самой пылью. Кожистое крыло приподнялось ровно настолько, чтобы из полутьмы под ним блеснули алые глаза. Ага. Верить. А еще обладать знаниями и силой всех предыдущих поколений. Накапливать, взвешивая каждую крупинку, не стремиться расширить влияние до бесконечности, придя в итоге к необъятному хаосу, а ценить и лелеять то, что даровано изначально.
Дальше стены, совсем тонкие, сотканные из перламутровой паутины, тремя плотными кольцами охватывали внутренние постройки. Небольшие домики, казавшиеся прозрачными с первого взгляда, притирались к стенам боками, радужными разводами окон скрывая своих обитателей.
Ты знаешь, наверное точка "интереса") А я ее никак не могу найти у себя)