Everybody's playing the game But nobody's rules are the same Nobody's on nobody' side
Под вечер всегда сшибают странные мысли. Так вот.
Вспомнился мне четвертый курс любимого универа. Тогда сдавали литературу у самого жуткого препода нашего факультета.
Реально с головой там все плохо. Это мы запомнили еще на первом курсе, когда на день Св. Валентина (не буду позориться иьбо вечно путаю 13 он или 14-го февраля) нарисовали больного бухленького ангелочка с поздравлениями, а она в приказном порядке велела ддекану (О__О) снять! Дескать, не распространять порнографию (О_______О)
Так вот, перед экзаменом все тряслись, не дай бог вытянуть вопрос про Достоевского. По любому произведению. Хуже всего, конечно, "Преступление и наказание". Тогда вообще хана кими, так как препод знала произвелдение наизусть и обожала в нем поковыряться.
В числе "утопленников" был и я, но меня пронесло, ибо второй вопрос меня тогда не спросили, выгнав с миром.
Но меня всегда интересовало... как в людях может сочетаться любовь к воспеванию "трагедии" убийцы и проститутки, а при этом "ангелочек" - символ порнографии?
Скажу откровенно, ФМ я не переношу на дух. Так воспеть всю убогость, грязь и серость надо уметь. Его можно изучать как явление, но восхищаться и ставить в пример? Чистота отношений? Я вас умоляю на коленях таки буквально.
Зато популярность этого произведения на западном рынке объясняется все той же простой суммой слагаемых - чернуха помноженная на жизненную трагедию помойки. Брр...
Да, я из тех литературных проституток, которые предпочитают после прочтения произведения захотеть жить дальше, даже если там "все умерли", а не пойти помыться после осознания, что весь мир говно или выкарабкиваться из-под ста футов морали.
Одно плохо. Современный читатель, да и писатель либо требует тотального разжовывания (думать лень, аллегории мы вообще не воспринимем в большинстве как факт, про остальное можно вообще промолчать), либо "ответов на вопросы", брошенных в лицо (про думать актуально и здесь).
А жаль...
Вспомнился мне четвертый курс любимого универа. Тогда сдавали литературу у самого жуткого препода нашего факультета.
Реально с головой там все плохо. Это мы запомнили еще на первом курсе, когда на день Св. Валентина (не буду позориться иьбо вечно путаю 13 он или 14-го февраля) нарисовали больного бухленького ангелочка с поздравлениями, а она в приказном порядке велела ддекану (О__О) снять! Дескать, не распространять порнографию (О_______О)
Так вот, перед экзаменом все тряслись, не дай бог вытянуть вопрос про Достоевского. По любому произведению. Хуже всего, конечно, "Преступление и наказание". Тогда вообще хана кими, так как препод знала произвелдение наизусть и обожала в нем поковыряться.
В числе "утопленников" был и я, но меня пронесло, ибо второй вопрос меня тогда не спросили, выгнав с миром.
Но меня всегда интересовало... как в людях может сочетаться любовь к воспеванию "трагедии" убийцы и проститутки, а при этом "ангелочек" - символ порнографии?
Скажу откровенно, ФМ я не переношу на дух. Так воспеть всю убогость, грязь и серость надо уметь. Его можно изучать как явление, но восхищаться и ставить в пример? Чистота отношений? Я вас умоляю на коленях таки буквально.
Зато популярность этого произведения на западном рынке объясняется все той же простой суммой слагаемых - чернуха помноженная на жизненную трагедию помойки. Брр...
Да, я из тех литературных проституток, которые предпочитают после прочтения произведения захотеть жить дальше, даже если там "все умерли", а не пойти помыться после осознания, что весь мир говно или выкарабкиваться из-под ста футов морали.
Одно плохо. Современный читатель, да и писатель либо требует тотального разжовывания (думать лень, аллегории мы вообще не воспринимем в большинстве как факт, про остальное можно вообще промолчать), либо "ответов на вопросы", брошенных в лицо (про думать актуально и здесь).
А жаль...
А кстати. Разве в ПиН воспевание идет? А не "детектив наоборот", где нам показывают муки совести убийцы и заповедь "не убий" - ?
Точнее, не творчество, а именно религиозные мотивы в нем
Чего-чего сравнивали? Религиозные мотивы? мама моя. И как? До чего досравнивались?
в ПиН воспевание идет? я не сказала "воспевание убийства") Суть маленько в другом) Разумется, морали там выше крыши и вообще-то не плохой. Но сама подоплека - "могу ли я убить". Сам вопрос ИМХО как-то... нужен и важен, но не абсолютизирован. У нас редко объясняют соц-подоплеку детям, ПОЧЕМУ так, ЧТо в тот момент было в жизни. Это как с "Бедной Лизой" будь она проклята...
на бОльшее не хватило, и не уверена, что хватит когда-нибудь.
зря) Надо было начать с другого))
Правда в школе я его не осилила. Попыталась и возненавидела - не для школьной программы произведение, по-моему, ни разу!
Полюбила его уже позже, без лишних "обучающих" разжевываний и анализов. Правда, я не всего его прочитала, только 4 романа.
ВОООТ! Пофигу - любим взрослыми или нет ( мне его мировозрение просто чуждо) но в школе?? Ты б знала, какие нам давали рекомендации по его преподаванию!!
я "Идиота" могу перечитывать выборочно.
А прочитала я ПиН, когда с Макарониной в коске гуляла. Приходила в парк или тихий дворик, садилась на скамеечку, одной рукой коляску покачивала, и читала)))
А любимый роман - "Братья Карамазовы".
Толстого обозвали духовным хулиганом, т.е. он как бы свой вариант религиии преподносил, а Достоевский - духовный...монах, кажется... Хотя приводили в пример заметки его соверменников, в которых говорилось, что он как бы не верил в Бога, практически не был знаком ни с одним обрядом.
ПОЧЕМУ так, ЧТо в тот момент было в жизни
в смысле причины совершаемого действия? Что толкает героев на такие казалось бы аморальные поступки - в этом плане?
Надо было начать с другого))
ну, что в школе выдали, с того и начала
нет, всмысле социального строя того времени.
Я осилила только Бесов)) И то в четыре, по-моему, захода)))
И кстати забавно, что подавляющее большинство тех, кто пишет Федор Михалыча в свои любимые авторы, как правило, читали одно-два произведения еще в школе, никогда больше не перечитывали, да и вообще Достоевский во все времена был хорошим поводом понтонуться. Мол, "ах не любишь, ну так это автор не для средних умов", а ты просто настолько тупа, что "не понимаешь его великих замыслов" и прочая ересь в подобном духе. Знаю не по наслышке)))
Нет, нет, я могу представить, что есть люди искренне любящие ФМ, я же сама, в конце концов, люблю ГФ, невзираяна его перегруженный образами язык, совершенно чугунные обороты и некоторую занудность повествования)))