Огненный ощутил дрожащую ноту раздражения. Вторая недовольна, что не знает чего-то. Надо отвлечься и выяснить, зачем он ей понадобился до такой степени. Привычки пользоваться порталом у Шесса пока не выработалось и он, прикинув все за и против, решил прогуляться. Тонкая светящаяся дорожка, повинуясь мысленному желанию, зазмеилась прямо сквозь стены. Ноги покалывало, при каждом шаге взметывались бледно-серые искры, легкий прозрачный вихрь окутывал щиколотки, поднимаясь постепенно выше и выше. При прохождении сквозь очертания стен возникала щекотка. Но давления и приступов паники элементаль больше не испытывал.
Покои Фассы были более осязаемыми. Белоснежные арки и переходы, винтовые лестницы, все было непрозрачным и напоминало сделанные из камня дворцы обычного мира. Как показательно, хмыкнул про себя Шесс, но затолкал эту мысль поглубже, выпустив на первый план холодное отчуждение и равнодушие. Уже проходя сквозь последнюю преграду, сообразил, что одежды на нем нет, поморщился собственной невнимательности и накинул черную свободную хламиду. Если эта женщина так цепляется за человеческие ценности, то не стоит ее дразнить соблазном легкого пути увещевания. Тесный контакт мог послужить каналом связи, а это совершенно не приемлемо. Ради того, чтобы смыть все прежние связи и их обрывки Шесс просился «нырнуть» в поток сразу после инициации, зная, что это сотрет все следы на его сущности. Новые привязи ему не нужны. Сейчас остались только две тонкие паутинки родства. Но и они, спрятанные за сотней печатей, дремали.
Фасса сидела в глубоком кресле, поджав под себя ноги, и с отсутствующим видом покачивала в пальцах бокал с ярко-красной жидкостью. Однако ресницы ее едва заметно вздрогнули, когда появился элементаль. Так что последний не стал обольщаться расслабленностью наверняка продуманной и выверенной позы. Оценив брошенный мимолетный взгляд, Шесс остановился в шаге от Второй, не нарушая тишины и наблюдая за ней.
.........................................
читать дальшеЛестница заканчивается идеально круглой площадкой. Каменный монолит пола сплошь изрезан, исцарапан. Из «ранок» в камне проступают капли воды. Рокот прибоя отсюда похож на чье-то дыхание. У одной из стен начинает виться сложный рисунок. Символы, похожие на проросшие растительный узором буквы, рассыпаны в хаотическом порядке, цепляются друг за друга завитушками и вензелями. Неправильная рваная асимметрия. Линии дышат, то раздуваясь, наливаясь светом, то сжимаются до едва заметных росчерков, теряясь на каменном лице.
Едва Льерра, обогнавшая на спуске Ссаша касается ногой пола, узор жадно тянется к ней всеми завитушками, начинает пульсировать чуть быстрее и, кажется, что двигается в сторону гостьи. И вовсе не кажется.
Завороженная переплетениями и колышущимися витками, демон присаживается на корточки, протягивая руки к любопытному узору. Тот выпрастывает самый толстый вензель, раскручивая его в нить и… демона вздергивают на ноги, буквально за шкирку втаскивая на нижнюю ступеньку. Узор разочарованно шипит, недовольно отползая на прежнее место.
-Тебя жизнь еще не отучила ко всякой гадости руки не тянуть.
-Спасибо, папочка, - съязвила демон, сама прекрасно понимая, что сделала глупость. – Он меня просто заворожил.
-Неудивительно, - Ссаш присел на корточки, не сходя со ступенек. – Поток так на всех влияет, кто не имеет к нему иммунитета. Он вечно голодный, кстати..
-Погоди-ка, поток?
-Ну да. Это точка входа. Здесь один из потоков - судя по тому, как мне нестерпимо хочется сбежать отсюда, огненный - прошивает этот мир. Кстати, наверное, поэтому и Шесс элементаль и тебе здесь так спокойно.
Демон хватается за голову:
-Я совсем запуталась. Откуда здесь поток?!
-Потоки обычно огибают миры. Особенно те, в которых есть еще какая-нибудь родственная им сила. Вот этот - исключение. Здесь, - он ткнул пальцем в узор, сиротливо прибившийся к дальней стене, - он входит в плоть мира. Где-то еще есть точка выхода. Тогда понятно, почему младший брат так цеплялся за этот мир. Если правильно разыграть такую карту, Семья сделает исключение и оставит его здесь с полным правом на погружение в поток.
-А подробности?
-Этот мир – магнит, он притягивает демонов, лагию, потоки. Почему –понятия не имею, это у Первого можно спросить, он сам родом из такого же мира. И тоже чистостихийный. Хм. Закономерность номер раз. И кажется, я понял, что нужно Фассе. Только бы он сам теперь догадался…
-Что?!
-Пойдем, говорю. Ты нашла свою странность. Теперь оставим ее в покое. Все равно только Шесс может с нею справиться. Вероятно, именно поэтому Горы не разрастаются.
-Этот рисунок словно живой, - прошептала леди, снова прикипая взглядом к пульсирующему световому переплетению.
-Так он и есть отчасти живой. И тебе он нравится потому что ты сама несешь частичку огня, ну и из-за крови элементаля в тебе.
-Тогда почему одновременно я и опасаюсь его?
-О! А вот это уже голос моей крови.
-А свое у меня что-нибудь осталось?! – вызверилась рыком Льерра.
-Упрямство и способность раздражаться, - фыркнул водный элементаль, крепко хватая ее за предплечье и насильно волоча вверх по ступеням.